14 июн. 2012 г.

Lotta Jansdotter


     LOTTA JANSDOTTER, Бруклин, Нью-Йорк
     дизайнер вещей для дома


В 1996 году Лотта Андерсон занялась дизайном товаров для дома, используя свое эффективное чувство цвета и стиль иллюстрирования, вдохновленный разными натуральными материалами. Знаток шведского стиля, после переезда в Сан-Франциско она работала на разных работодателей: ресторан, издательский дом, текстильный дизайнер - где она изучала навыки, которые могли пригодиться позже. Хотя она не посещала обычных арт или дизайн курсов, ее упорство в открытом заявлении себе, независимая индивидуальность и вера в свой собственный творческий дух дали старт бизнесу, названном Lotta Jansdotter. Хотя магазинные баеры были скептичны в отношении ее акцента льняных тканей, ее свежий художественный вкус, совмещение современности и натуральности, убедили их дать ей шанс. Десятилетием позже, с кучей поклонников на трех континентах, и популярность, и предложение продуктов Лотты, наполненных фирменным простодушием, продолжают расти.

- Переживали ли вы из-за того, что вы занимаетесь дизайном собственной линии без каких-либо обычных арт и дизайн курсов?


- Я не верю, что тебе нужен кусок бумаги, как например диплом, чтобы заявить, что ты можешь создавать арт. Но, конечно, у меня не было полной уверенности, что я могу  зарабатывать на жизнь творчеством.  Я была очень не уверена из-за отсутствия знания, как использовать компьютер. Но вместо размышлений о том, что это ограничение, я сделала это своим преимуществом.  Все мои иллюстрации вышли исключительно из моего альбома для рисования. В них нет никакого компьютерного вмешательства.  Моя работа проста и очень органична.


- Когда вы начали, какие типы товаров вы продавали?


- Мои начальные цены были около 500$. У меня было три различных стиля диванных подушек, каждая в трех различных цветовых вариантах, и один стиль столового белья. Я сама переводила и печатала рисунки, поэтому у меня действительно не было времени производить так много товаров, как я хотела. Я делала то, что было комфортным для меня. Я все время хотела контролировать каждую часть производственного процесса. 






- В какой момент вы решили, что пришло время привлекать кого-то для производства?


- Через пару лет после того, как я начала бизнес. Я не была агрессивно настроена против привлечения третьих лиц.  Фактически, некоторое время я сопротивлялась этому, потому что я знала, что управление производством и доставкой заберет время у моего творчества. Потом я встретила одну женщину из Японии (она позже запатентовала мою творческую работу), которая использовала ресурсы в Литве.  Она подтолкнула меня к производству именно там.


- Трудно было принять это решение?


- Нет, мне дали прекрасную идею, и это был очень естественный процесс в бизнесе. Если я хотела расти и действительно продаваться, мне это было необходимо. Я чувствовала, что могу пойти настолько далеко, насколько способен мой внутренний двигатель. Плюс, я не хотела жить хотя бы без попытки сделать это. Я бы не хотела тратить время, спрашивая себя "А если бы..."


- Говоря о Японии, у вас там большая толпа поклонников! Как это получилось?


- Ну, в 1997 году я встретила японского баера домашних товаров (та же, что запатентовала мое производство в Литве) через друга, которого я встретила на выставке-продаже. Я дала ей самодельную визитку, которую в то время напечатала на каком-то остатке картона. Она спросила меня, не хотела бы я зарегистрировать мою работу, чтобы она могла использовать ее для производства почтовых открыток и продавать их на выставках и в розничных магазинах Японии. Я согласилась, и они пошли так хорошо, что она попросила меня разработать еще шесть дизайнов. Это нарастало просто как снежный ком, и все больше и больше людей стало интересоваться этим.  Позже я решила инвестировать деньги в билет на самолет до Японии. Я подумала: "А чем это может навредить?". Так что я полетела в Японию и провела там выставку.  К счастью, эта женщина поделилась со мной редакционными контактами в Японии, включая Zakka, владельца бутиков и издателя. Zakka был очень техничен в продвижении моей работы, опубликовав целый журнал обо мне. Тот риск и поездка в Японию были лучшим вложением, которое я когда-либо делала.


- Какой удачей было встретить ту женщину! Сейчас, как популярный дизайнер, вы увидели, что ваша работа соперничает с другими независимыми дизайнерами и даже большими компаниями. 
как вы справляетесь с этим?


- В начале я действительно панически относилась к этому, потому что действительно трудно остановить копирование моего стиля другими людьми.  Сейчас я вообще не расстраиваюсь, потому что считаю это непродуктивным. На ранних работах бизнеса это может быть угрожающим, но вместе со своим ростом ты отпускаешь эти страхи.  Копирующие люди в действительности не развиваются творчески. В их работе нет честности, нет этики. Я пользовалась услугами юриста по интеллектуальной собственности, чтобы разобраться с теми мастерами, которые непосредственно посягали на мои авторские права - например один в один используя мои иллюстрации в своих рисунках. Насчет компаний побольше - они всего лишь должны связаться со мной и попросить лицензию на использование моей работы вместо того, чтобы делать поддельную версию.


- Какую роль в вашей жизни играет работа дизайнером?


- Это одно и то же. Мой бизнес и мой стиль жизни не могут быть разделены. Бизнес - это я.






- Что дальше?


- На данный момент я воодушевлена стартом нового сайта, над которым сейчас работаю. Сайт будет отражением другого, более современного стиля Lotta Jansdotter. Мой дизайн и работы сильно отличаются от того, что было пять лет назад, и я хочу, чтобы мой сайт отображал это. Также я стараюсь выделить больше времени для своего творчества - когда я создаю узоры, наброски и записываю идеи.  Так легко погрязнуть во всех этих ежедневных бизнес делах, что островки творчества отходят на другой план. Я работаю над тем, чтобы найти больше помощи. Например, агента, который может помочь мне рулить в мире переговоров.  Это очень важно делегировать вещи, в которых ты не так хорош, чтобы ты мог сфокусироваться на тех вещах, в которых ты силен. И я хочу, и мне это необходимо, создавать больше!
Также я работаю над идеей новой книги, она очень персональная и личная. Меня это так вдохновляет! И я работаю над долголетием бренда. Это постоянный процесс, особенно когда экономика так изменчива. Ты всегда должна искать новые пути расширения, не теряя при этом истинных ценностей твоего бизнеса.




1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Очень интересно, спасибо!)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...